Посильная помощь храму

Неделя о блудном сыне. Проповедь настоятеля храма протоирея Александра Василенко, 31/01/2010

Давайте радоваться, когда люди спасаются, когда люди каются, люди что-то обретают, людей милует Бог, люди помогают людям. Мы должны этому радоваться. Когда мы научимся радоваться, мы сможем приблизиться к Богу, к Отцу нашему Небесному. И сегодняшняя тема – это действительно подготовка к Посту...

 Всех Вас поздравляю с праздничным Воскресным днем. Время нас приближает к Великому Посту, когда святая Церковь призывает нас к покаянию, призывает нас к размышлению. И тема, которую перед Великим постом предлагает нам святая Церковь –Неделя о блудном сыне, о котором мы сегодня читали в Евангелии. 

Это притча о том, что у отца было два сына. Однажды младший сын сказал отцу: «Я хочу жить вольно, хочу сам себе быть хозяином. Дай мне часть своего имения, потому что я имею на это право». Отец отдал ему его часть имения, и сын ушел, но очень скоро расточил все. Как это бывает и в настоящее время, когда получаешь часть состояния, все потратишь через какое-то время ты уже убогий и больной.

Тоже самое получилось и с тем сыном, который взял часть своего имения и пошел потратил все с блудницами, прелюбодеями и грешниками, и остался ни с чем, остался голодным. И пошел он наниматься на работу и взял его к себе «добрый» человек. Может добрый, но не совсем, потому что не давал ему есть, только требовал работать на него. И он пытался есть то, что давали свиньям, но даже этого ему не давали. И вот наступил для него момент очень серьезный, когда человек приходит в себя, остается один на один с собой и начинает задавать себе вопрос, что же я здесь делаю, что  имел, что приобрел, к чему стремился. И это размышление навело его на мысль о том, что он, оказывается, совершил большую ошибку. У его отца очень много наемников, т.е. людей, которых он нанял на работу. И его отец, очевидно, человек был добрый, справедливый, и всем своим работникам давал добрую зарплату, всех кормил, поил. И говорит этот сын: «Рабы и наемники моего отца живут лучше, чем я сейчас».

И тогда он решил вернуться к отцу, покаяться и попросить прощения и стать его сыном, или даже не сыном, а наемником. И вот он идет к отцу, а отец его опережает в силу своей мудрости, любви, идет ему навстречу, целует, обнимает, приводит в дом свой, одевает в лучшие одежды, усаживает за стол и угощает и говорит всем: «Радуйтесь! Радуйтесь, рабы! Радуйтесь, близкие! Потому что сын мой умер, а потом воскрес для меня и этой радостью я делюсь с вами». Но у него еще был старший сын. В это время он был на работе, очевидно, трудился и, подходя к дому, увидел, что там веселье и говорил рабам своим: «Что там случилось?» Ему объяснили, полагая, что человек тоже возрадуется, что твой брат вернулся, жив и здоров.

Но тут началось непредвиденное! Старший сын опечалился. На него напала тоска и печаль, что брат его вернулся, и отец устроил такое веселье в доме. Очевидно, это ревность, зависть, что-то еще! Вышел отец и, радуясь, говорит ему: «Сын мой, заходи! Твой брат вернулся! Порадуйся!». «Я честно тружусь, я тебя не обманываю, ничего не прошу, а ты не даешь мне возможности повеселиться, а вот брата, который расточил все с блудницами, его ты встречаешь как большого гостя». Отец отвечает: «Сын мой, ты живешь в моем доме, и все мое – все твое. А я о том радуюсь, что брат твой мертв был и ожил». Это момент, когда отец проясняет своему сыну ценности. Надо радоваться не о том, что ты имеешь, а о том, что человек мертв был и оживает. А очевидно, что старший сын этого не понимает. Почему? Потому что мнимое наше послушание, мнимая наша верность и вера, преданность несут под собой очень сложную печать, может быть даже и лицемерия.

И вот сегодня, смотря на наше общество, православное в том числе, благоговейно делает вещи, которые нам предписывает канон св. Церкви, может кто-то с ревностью делает, а может и от чистого сердца, но помести этого человека в неординарную ситуацию, и из него такое может произойти.., что действительно удивятся все, кто его знает давно, и кто его знает недавно. И главное он может сам удивиться: «Господи, неужели я такой? При всем моем внешней фарисействе, подвел меня случай и оказывается, я такой… такая во мне злоба, такая у меня агрессия, такая у меня ревность неразумная» А к кому? К брату по плоти, к брату по крови. А у нас к кому? К Брату или Сестре во Христе.

Действительно, эта притча нас научает тому, что «не все золото, что блестит» - не все верующие, кто ходит в Храм и носит крестик. А все те, кто радуются о том, что «воскресают» люди, что они каются, что они обретают милость у Бога. Этому надо радоваться, а не злобиться. Бывает кто-то преуспел, и я радуюсь внешне, а внутри у меня злоба, ревность, почему не я, почему он, почему Бог ему дал больше? Такие безумия мы совершаем в своих мыслях, а может кто-то их даже высказывает… Поэтому не надо торопиться, братья и сестры, с такими выводами, потому что все, что делается поспешно, все делается неправильно, поэтому нужно думать, размышлять. Есть правила, есть закон: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». И если мы так будем делать, то любая ситуация нас врасплох не застанет.

Давайте радоваться, когда люди спасаются, когда люди каются, люди что-то обретают, людей милует Бог, люди помогают людям. Мы должны этому радоваться. Когда мы научимся радоваться, мы сможем приблизиться к Богу, к Отцу нашему Небесному. И сегодняшняя тема – это действительно подготовка к Посту и необходимо понимать, не внешностью мы Бога ублажаем, не наружностью своей, не бдением, не коленопреклонением даже, а Бог зрит наше сердце. Зрите, братья и сестры, в сердце! К чему мы должны подойти во время Поста? Вы должны прийти в Церковь,  открыть свое сердце и сказать: «Господи, вот я открыт перед тобою, много чего во мне непотребного. Прошу, исправь мой путь, очисти мое сердце. Для этого я приношу покаяние, для этого я вхожу в Великий Пост. Все это для того, чтобы действительно угодить тебе». Эти вещи – они первоочередные, они приоритетны! А не так, что мы выходим из Поста, и нас качает… Истощился, бедный, изморил себя голодом! Может, даже тщеславием пытался доказать, что  «я могу терпеть, все эти 7 недель могу ни есть, ни пить»

А для чего все это? Богу не твой пустой желудок нужен! Пища нас не удаляет от Бога и не приближает к нему, а вот сердце делает большие вещи, когда оно с Богом, оно чистое, доброе. Или оно каменное, злое сердце, прелюбодейное и гордое.  И только покаяние может его очистить. Еще и еще раз Бог нас всех призывает к покаянию, к доброте, честности, воздержанию и, конечно, любви. Все мы знаем и Евангелие, и Деяния Апостолов, что даже если Вы везде преуспеете и везде будете первыми, но в Вашем сердце не будет любви, Вы везде уже опоздали. Еще опоздаете, если не спохватитесь. Так что, дай Вам Бог, войти с чистым сердцем в Великий Пост, приготовиться покаянием, увидеть себя, увидеть ближних своих и благодарить, что на данном этапе твоей жизни тебе послан человек, хочешь ты этого или нет, ты должен его принимать. Принимая его, ты выполняешь волю Божью. Таким образом, ты не бунтуешь, ты доверяешь – это угодно Богу. Если ты начинаешь менять что-то, влиять на ситуацию, то начинается противодействие.

А если человек противится Богу, о чем это говорит? О каком мире в его душе можно говорить? Ни о любви, ни о здравии. Это безумец! Мы с Вами порой бываем такими безумцами. Спрашиваем, почему судьба такая у меня? Там не везет, тут не везет, там заболел, тут что-то еще случилось… А почему? Потому что человек постоянно идет против воли Бога, и мы с Вами не смиряем себя, и еще больше отдаляем себя от Бога. Дай Бог, братья и сестры, все это Вам понять, принять, и войти в Пост с чистым сердцем и выйти из него, обновившись, как весной природа распускается, так и мы с Вами должны преобразиться, а не остаться со своими сухими ветками.

 

Реквизиты для пожертвований

Просим обращаться в храм Ксении Петербургской, Смотреть здесь

664009 г. Иркутск, Советская, 57а, тел. 53-20-89

он-лайн

Поделись с друзьям

Яндекс.Метрика
^ Наверх ^