Посильная помощь храму

Иерей Димитрий Лобов. Как правильно провести Пасхальную седмицу

Бог ищет поклонников Себе, которые поклонялись бы ему в духе и истине об этом Он говорит в беседе с самарянкой (Ин.4,23). Ответив на вопрос - что такое поклонение духом и истиною?- можно достаточно хорошо понять угодно ли Богу наше отношение к празднику Пасхи Господней. К сожалению, многие люди, празднуя Пасху, соблюдают только форму церковности, не имея главного – живой радости о воскресшем Христе.

Христос Воскресе!

   Бог ищет поклонников Себе, которые поклонялись бы ему в духе и истине об этом Он говорит в беседе с самарянкой (Ин.4,23). Ответив на вопрос - что такое поклонение духом и истиною?- можно достаточно хорошо понять угодно ли Богу наше отношение к празднику Пасхи Господней. К сожалению, многие люди, празднуя Пасху, соблюдают только форму церковности, не имея главного – живой радости о воскресшем Христе. Мы часто забываем или не знаем, что в Ветхом Завете есть такие слова: праздники ваши ненавидит  душа Моя (Ис.1,14). Они как раз говорят о том, что Пасху нужно стараться праздновать так, как учит через Церковь Господь. Церковь,- по словам апостола Павла,- есть столп и утверждение истины (1Тим.3,15).
   Святые отцы, опираясь на Священное Писание, научают нас, что человек может быть в трех состояниях: духовном, душевном и плотском. Духовное состояние бывает у очень малого количества людей их единицы. Оно характеризуется тем, что человек исполнен Духом Божиим, Им действует, говорит, под Его влиянием человек становиться выше всех страстей и самого естества своего. Вот таких поклонников в идеале желает видеть Господь. Духовный человек имеет в себе радость воскресения и ни что ее не может заглушить, он любит Бога и имеет ум Христов и не допускает в себе и худых помыслов. Он четко осознает всю глубину происходящего события, дает ему должную оценку, как словом, так и делом, и сердечным чувством. Имеет живой отклик на происходящее событие – оно живо и реально для него. Он живет уже не для себя, но для Бога, весь смысл жизни он полагает в том, чтоб исполнять Его волю. Он судит обо всем верно, а о нем судить никто из не духовных не может (1Кор.2,15).
   Второе состояние более распространенное и многочисленное. Оно характеризуется тем, что человек живет для вечности, упражняется в добродетелях, борется со страстями, но еще не обретший свободы, не видящий ясно ни себя, ни ближних. Часто в нашем понимании про человека в таком состояние мы и думаем, что он неоспоримо духовный, особенно если он в рясе1, но это мнение не верно. Душевный человек только пытается восставить истину воскресения, во всей широте, глубине и высоте (Феофан Затворник), чтоб явиться не только внешне радующимся празднику, но и иметь в себе исходящий извнутрь дух радости (он же).
  Третье состояние это состояние плотское, сейчас оно самое распространенное. Это такое состояние, когда человек может и не предаваться грубым порокам, но при этом всецело служить временному миру, направляя все свои силы к достижению временных целей – хорошее образование, построение карьеры, приумножение капитала, новая вторая машина, новая вторая квартира и другие. В плотском состоянии праздник Пасхи может, воспринимается как еще один повод для застолья. Есть притворная радость на показ - не духовная, можно услышать: Христос Воскресе! - Воистину Воскресе! без какого - либо участия сердца, с фальшем. Часто человек даже не понимает смысла происходящего. Пожалуй, освящение куличей - это самое важное для такого человека, когда он приходит в храм, на этом все благочестие у него часто заканчивается. В другой раз, он может продавать вербу через несколько дней после вербного воскресения или покупать ее тогда, и идти ее освящать, когда праздник уже кончился или вообще до следующей Пасхи даже не думать зайти в Церковь помолиться – печально, но это наша действительность. Нет понимания того, что не только куличи в Пасху едят, но, прежде всего покаянием очищают свое сердце, подготавливают себя к достойному причащению настоящей духовной пищи – Тела и Крови Христовой, дающей истинную, вечную жизнь человеку.   И происходит это оттого, что сам человек, обладая всем необходимым для научения: и умом, и глазами, и ушами, и в изобилии доступной информацией о Боге, о Церкви и праздниках, ленится узнавать, мало читает духовной литературы, не слушает Церкви, редко приходит в храм, увлечен заботами мира сего. Оттого и происходит то, что часто к нам относятся слова Господа нашего Иисуса Христа: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мк.7,6) Для плотского человека Бога как бы не существует. Все Евангельские события не переживаются живо и реально. И не угодно Богу такое отношение наше, как не угоден сын, который забывает своего отца.
   Нам нужно стараться обдуманно подходить к праздникам Господним, не мимоходом, но молитвою и постом, и самое главное искренним покаянием в своих согрешениях готовить себя. Кто правильно чтит праздники Господни, Божией матери, святых, того и Отец Небесный и Сын Единородный и Дух Святый – Бог Троица почтит, благословит, избавит от всяких напастей.

 

Реквизиты для пожертвований

Просим обращаться в храм Ксении Петербургской, Смотреть здесь

664009 г. Иркутск, Советская, 57а, тел. 53-20-89

он-лайн

Поделись с друзьям

Яндекс.Метрика
^ Наверх ^