Посильная помощь храму

Проповедь протоиерея Александра Василенко на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Праздник Введения в храм Господень Приснодевы Марии – это праздник детства. И, каждый из нас здесь стоящий, наверное, вспоминает тот момент, когда он зашел в храм, и что-то его поразило, что-то его удивило и заинтересовало. И этот момент запечатлен навсегда. Это память детства. И даже когда мы уже взрослые, впечатление, которое на нас производит храм и все, в нем происходящее, хранится в наших мыслях, в наших сердцах, в наших душах. 

 

 

 

 

 

   Мы входим и слышим Слово Жизни, Слово Предвечного Бога. И мы припадаем к ногам Христа, как евангельская Мария, и уже нам ничего не надо более. Если мы истинно верующие люди, то, как говорит апостол Петр, куда нам, Господи, еще идти? Кого нам еще искать? Ты имеешь глаголы жизни вечной, то, -  что просит наша душа. Этот момент очень важен для нас с вами, потому что глагол жизни нам благовествует Христос в храме Божием. Храм – это Его слово, храм – это Его Любовь, где Он ее изливает из этой Чаши всем нам. Любовь, которая не имеет границ, любовь, которая несравнима ни с чем в мире. Нам Господь эту Любовь дает так, просто. Мы ничего не сделали для этого, никаких заслуг не имеем, Он от своей любви изливает ее нам, и мы ее должны принять.


   И  вот - Матерь Божия входит в храм, чтобы совершить эту любовь во исполнение плана Божия. Это чистая голубица входит в храм, чтобы освятиться еще и еще, чтобы Бог мог уготовать ее для Бога. И Она это совершила, потому что храм преобразует человека, храм дает человеку мысль благую, храм дает человеку начало жизни вечной, в храме совершается тайна Божия. Это самое главное, к чему мы с вами должны стремиться. Потому, что без храма  нет службы, нет Таинств. И сегодняшний праздник -  он и наш с вами, потому что все мы с вами переступали пороги храмов в свое время. Каждый из нас должен пронести это через всю свою жизнь и за это благодарить Бога, потому что, - это не ты входишь в храм, а тебя вводит Дух Святой. Представьте,  сколько нас много на земле, и все мы такие разные, по-разному понимаем жизнь нашу, но Дух Святой нас в храм вводит, Он  открывает нам бездну премудрости. Он открывает нам простор небесный, и говорит, что это все - твое и ты можешь быть наследником. Уверуй во Христа, уверуй в Бога, живи по Его заповедям, и ты будешь этим владеть.


   И вот мы с вами входим в храм, и кто-то, как сегодняшняя евангельская Мария, припадает к ногам Христа и жадно слушает Его слово, впитывает его в себя, боится даже пошевелиться, чтобы ничего не упустить. И здесь же  нам показана  Марфа. Она тоже любит Христа, она тоже к нему стремится, но захватывает ее время суетное, и она постепенно отходит от Него. Она, вроде, как при Христе, но уже без Него. И посмотрите, какой она еще говорит укор: «Господи, разве тебе нет нужды, что сестра меня одну служить оставила? Скажи, чтобы она мне помогала». Смотрите, какая дерзость. Эти вещи сегодня происходят и в нашей жизни, в жизни наших храмов. Потому, что мы приходим в храм такие смиренные, кроткие, пытаемся понять что-то, но проходит время и человек думает своим заблудшим умом, что его воля и суета тоже здесь нужна. Оказывается, нет, здесь только надо слушать слово Бога, и более ничего не делать, не суетиться, потому что от суеты ты ничего не приобретешь, но все, что тебе дано Богом, ты можешь растерять. Этого мы с вами не понимаем. Нам кажется, что мы уже прижились в храме, что мы здесь свои, но мы всегда здесь гости - мы в дом Божий приходим. Какое должно быть благоговение, страх, трепет. То, что здесь совершается, братья и сестры, мы не до конца понимаем. Что совершается на этом престоле, если бы мы знали, если бы мы видели и ощущали силу Таинства. Как Господь говорит, человек, увидев Его лицо, не мог бы остаться в живых. А здесь происходит то же самое. Тут Господь открывает Свое лицо перед Дарами Святыми, Он их освящает, Он Сам воплощается в этот Дар и мы Его принимаем и мы должны Им жить. Какое благоговение и страх должны быть у нас с вами. А мы это все, к сожалению, утрачиваем.


   Храм, это чистилище нашей души. И Божия Мать нам это показывает, как никогда, ясно и четко. И дай Бог, чтобы каждый из нас, переступая пороги православных Божиих храмов, храмов православных благодарил Бога за то, что он может войти в Его дом, где совершаются Его Таинства, где открывается Его безмерная Любовь. И мы с вами  - частичка этой Любви, потому что Бог возлюбил нас не за наши дела, а по Своей милости.


   Вот такой праздник сегодня. Мы должны понять его. Мы должны вникнуть  в смысл этого действия. И понять, насколько важно ребенку в наше время начать раньше жизнь эту жизнь: жизнь духовную, жизнь благоговейную, жизнь в страхе Божьем. Сейчас по всей России, по всей земле, во многих заведениях открывает лукавый  мир прелюбодейный, а в храмах детей мы видим, к сожалению мало. А потом теряем детей…  И вот мы видим, как Иоким и Анна – ведут отроковицу - они боятся ее потерять. Только до трех лет возростили и – сразу в храм, сразу в Дом Господний, и сразу – под крепкую руку Божью. А мы куда ведем детей? Кто в секцию, кто – куда, кто в клуб ночной, кто на дискотеку. Куда угодно, но только не в храм Божий. И не понимаем, что губим своих детей, что такая пагуба, что такая ответственность на нас потом ложится за них. А через десять лет – что будет? А через пять? А еще через двадцать? А ты - все равно матерью, и ты все - равно отцом останешься и все равно будешь отвечать за него - за своего ребенка. Ты своей рукой куда завела его? В храм Божий или в другое место –нечистое. Оно под приличной вывеской может быть. А мы знаем, что там происходит, везде - и в творческом мире… Отдавать своих детей на растерзание – это грех, это преступление перед детьми, перед Богом и перед собою. Потому, что в старости ты покоя не обретешь.Ты увела детей в эти заведения, возможно сомнительные. И пример этой фразы, как нам показывают: родился ребенок – это дар Бога. Принеси его к Богу, чтобы Бог его освятил, чтобы Бог его благословил, чтобы Бог его сохранил! И еще: чтобы Господь научил тебя его воспитать, потому, что сами мы ничего не можем. Нас захлестывают волны, которые мутят время сегодняшнее. Мы сами сегодня, действительно, не можем ориентироваться. Все рассчитано на то, чтобы человек не мог сосредоточиться: постоянно меняются законы, постоянно какие-то движения в политике, в экономике, в жизни социальной. Все постоянно меняется – человек не уследит, а потом – он уже, как червь будет. Этого добивается современный мир. И детей наших сегодня уродуют. Уродуют в прямом смысле этого слова. Они уже недопонимают, что они должны понимать в своем возрасте. Но они понимают гораздо больше, и то, что им не нужно. И родители молчат. И не говорят, как должно быть. Этот момент – очень серьезный. И дети – наследие наше, наша ответственность. И сегодняшний праздник, пример Божьей Матери – это должно в нас войти - в наше состояние духовное. И должно просветить нас, чтобы мы поняли: перед кем и перед чем мы стоим. И поняли, насколько наш век короткий, и – мы уже при дверях, и нужно отвечать уже. Мы уже сегодня несем ответ и горькие плоды вкушаем от своих деяний и от деяний своих детей. А что будет дальше? Если мы не будем молиться, если мы, действительно, не будем понимать слово Бога, - дальше будет страшнее. Так оно и идет. И вот сегодняшнее Евангелие – входит в наш век, в натуру человеческую. Вот, я разбогател, завтра буду более богат, - это мой план. Что я буду делать завтра – лукавый думает, а завтра я разбогатею – я буду еще богаче. Я все сломаю, я построю все новое, я возьму себе новые планы. И финал какой: ешь, пей, веселись. Бедный человек… У него больше ума не хватает – как распорядиться этим богатством- ешь, пей, веселись. Его век на этом и заканчивается. Обеднел, оскудел ум человеческий. Потому. Что ослеплен золотом, ослеплен тщеславием, ослеплен гордостью – это орудие дьявола. И сегодня – уже весь мир обезумел…На этом сегодня все программы  предвыборных компаний строятся: у них у всех задача одна - выберут нас, сломаем житницы, новое построим и, - будем есть, пить и веселиться. Вот, она, наша жизнь, наша действительность, наша, может быть, опасность в этой жизни. Потому, что человек обезумел и в экономике, и в политике, и, не дай Бог, еще чтобы он еще и в духовной жизни также. Не дай Бог, еще бы начал вокруг церкви, еще и в церкви суетиться. И тогда уже, действительно, что нам ждать? Все возможности мы исчерпали, все лучшее мы исчерпали. Что Бог дает, мы и то извращаем.


   Надо быть внимательным в этой жизни, чтобы Господь нас не оставил своей милостью. Будем поститься сегодня, будем молиться, будем каяться, будем, хоть немножечко, приближаться к Нему. Будем видеть свое реальное падение в этой жизни, свою немощь, свою несостоятельность и все положим на Христа. Иначе – одни печали… Но в то же время будем Ему послушны. А то у нас как получается: я надеюсь на Христа, а сам – рукава засучил и свою жизнь устраиваю - это лукавство. Положиться на Христа до конца – отдать свое сердце в Его руки, подчинить свою волю Его святой воле, жить по Его заповедям. Положиться на Христа: мы принимаем заповеди своим сердцем, мы смиряемся перед Ним и, - обретаем покой. А все остальное – как Бог нам даст.
Дай нам Бог здравия крепкого и понимания!

 

Реквизиты для пожертвований

Просим обращаться в храм Ксении Петербургской, Смотреть здесь

664009 г. Иркутск, Советская, 57а, тел. 53-20-89

он-лайн

Поделись с друзьям

Яндекс.Метрика
^ Наверх ^